Главные партии в истории на сюжет древнегреческой трагедии о всепобеждающей силе любви и музыки исполнят блистательная меццо-сопрано из Греции, солистка Греческой национальной оперы, приглашенная солистка крупнейших театров мира, прославившаяся своими колоритными образами Марита Папаризу и лауреат международных и всероссийских конкурсов, солистка Мариинского театра, приглашенная солистка Большого театра Цветана Омельчук, покорившая публику вокальным мастерством и ярчайшим актерским даром!
В масштабной постановке режиссера Аркадия Гевондова в стенах одного из самых величественных залов главного дворца-музея страны образы древнегреческого мифа — пугающих фурий, инфернальных демонов, бестелесных блаженных теней — воплотят хор и балет. Интересным и неожиданным для многих зрителей станет решение постановки в итальянской традиции, согласно которой и мужские партии исполняют женские голоса! Именно такой ход максимально ярко раскроет драматические таланты приглашенных оперных див. Безусловно, в постановке прозвучит сольная партия флейты, которая является одной из самых прекрасных мелодий в музыкальной истории, своей проникновенной печалью не оставляющая ни одного слушателя безучастным. Пронзительная мелодия для флейты, наряду со сценой Орфея с фуриями и арией «Потерял я Эвридику», считаются поистине вершиной творчества Глюка и музыки эпохи классицизма в целом.
Неспроста премьера шедевра Глюка станет центральным событием осенне-зимнего сезона фестиваля: именно в октябре в 1762 году в Вене состоялся первый показ сочинения. Произведение Глюка произвело революционный переворот в музыке и изменило оперную традицию. В основу лег сюжет античного мифа: легендарный греческий музыкант Орфей навеки потерял свою жену Эвридику. Боги сжалились над страдающим героем и позволили ему сойти в царство мертвых за любимой и вернуть ее на землю, если своей музыкой сумеет он покорить хозяев подземного царства. Главным условием стало ни в коем случае не оборачиваться на Эвридику, выводя ее из подземного небытия. Пройдя все испытания, не удержался Орфей, обернулся на любимую и умерла она вновь в его объятиях. Согласно первоисточнику, конец истории был трагичным. Однако композитор, чтобы порадовать Императора, изменил окончание оперы, и по сей день зрители выходят из концертных залов с улыбками, находясь под впечатлением от истории о всепобеждающей силе любви и мощи музыкального искусства.
Опера «Орфей и Эвридика» будет показана в Гербовом зале Эрмитажа. Этот зал поистине можно назвать золотым солнцем дворца! Один из самых больших парадных залов Зимнего дворца поражает величием и масштабом золотого убранства и колоссальной чашей из авантюрина — шедевром русских камнерезов.
Международный фестиваль классической музыки «Дворцы Санкт-Петербурга»
Адрес: СПб, ул. Итальянская, д.11, литера А, пом.6Н
Тел/ +7 (812) 570-0515 +7 (911) 928-22-40
www.palacefest.ru
14 февраля Музыкальный Фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» приглашает меломанов и любителей кино на вечер киномузыки о любви «Love Story» с участием виртуозного итальянского музыканта Симоне Занкини и мастеров российской сцены в сопровождении симфонического оркестра
Международный музыкальный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» приглашает 16 февраля во Дворец Меншикова на концерт «Венецианское барокко»
Международный музыкальный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» приглашает 8 марта в Константиновский дворец на музыкальный праздник во дворце – выступление звезды мировой оперной сцены меццо-сопрано Екатерины Семенчук.