«Александр III. Император-музыкант. Покровитель искусств»
Романсы, посвященные Императрице Дагмаре и хиты классики на русских народных инструментах в Колонном зале Президентской библиотеке
Могут ли не только восхищать, но и удивлять шедевры Штрауса, Чайковского, Глинки? Могут, если исполняют эти академические произведения на народных инструментах! 26 октября виртуозы из ОРКЕСТРА РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ откроют абсолютно новые грани классической музыки.
Молодецкую удаль в концерт привнесет замечательный коллектив УНИСОН БАЛАЛАЕК. «Камаринская» и «Коробейники» в исполнении молодых лауреатов Международных конкурсов никого не оставляют равнодушными!
ОРКЕСТР РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ — уникальный коллектив, который существует без малого 60 лет и дает миру не только музыку, но и знания. Оркестр играет важную роль в учебном процессе воспитания исполнителей на народных инструментах, а также является базой для практических занятий студентов-дирижеров. Оркестр принимает участие в важнейших для города концертах ко Дню победы, Дню снятия блокады.
В качестве солисток в этот вечер выступят заслуженная артистка России НАТАЛЬЯ ШКРЕБКО (домра) и ОЛЬГА КРАСНИЦКАЯ (гусли).
Оркестр народных инструментов будет аккомпанировать солистам МАРИИНСКОГО ТЕАТРА ОЛЬГЕ ТРИФОНОВОЙ И ГРИГОРИЮ ЧЕРНЕЦОВУ.
Романсы, которые П.И. Чайковский посвятил супруге Императора, принцессе Дагмар, исполнит заслуженная артистка России, звезда Мариинского театра сопрано ОЛЬГА ТРИФОНОВА. Ольга востребована лучшими мировыми сценами, а критики отмечают выдающиеся вокальные данные певицы: «Откровением стала Ольга Трифонова, чей легкий, подвижный, очень теплого тембра и какой-то обволакивающий голос, выводящий немыслимой сложности соловьиные трели, заворожил не только китайского императора и его Смерть, но и абсолютно всех зрителей в зале». (Коммерсант)
Красивый, волнующий баритон, яркий артистизм, эффектная внешность — этим запоминается зрителям ГРИГОРИЙ ЧЕРНЕЦОВ. «Бонусом» к профессиональным достоинствам певца является его оптимизм. У Григория есть сочиненный им девиз: «Я верю в лучшее, в светлое будущее, вскоре грядущее, и пуще прежнего живу надеждой, что все изменится: всё будет лучше, чем прежде!» Григорий исполняет партию Евгения Онегина в Мариинском театре. Является лауреатом Международного фестиваля-конкурса «Надежды Европы-2007», Международного конкурса молодых оперных певцов имени Елены Образцовой , Международного конкурса молодых оперных певцов имени Римского-Корсакова. Сейчас Григорий блистает в Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.
Не случайно музыку эпохи Александра III иллюстрируют коллективы народных инструментов. Из воспоминаний современника: «Император Александр III был чисто русский человек, и это проявлялось не только во внешней его политике, но и в делах, казалось бы, не очень важных. Так, например, он установил, чтобы лица свиты, им пожалованные, имели на эполетах и погонах вензель его имени, исполненный славянской вязью. Александр III «чрезвычайно любил русскую баню. Во дворцах, где он жил, баня была необходимою принадлежностью».
Александр III был не только великим политиком, но и поклонником, распространителем искусств в Российской Империи. Император профессионально играл на тромбоне и баритон-геликоне. Он высоко ценил музыку
П.И, Чайковского, могучей кучки (Н.А. Римский-Корсаков, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, Ц.А. Кюи, М.А. Балакирев). Его заботой была повсеместная поддержка национальной музыкальной культуры. Александр очень любил русские народные инструменты и даже ввёл балалайку, как обязательный инструмент для солдат Российской армии. Первый русский оркестр народных инструментов создал выдающийся сподвижник Андреев. Оркестр триумфально провёл мировой турне.
О самых интересных сторонах личности Императора-Миротворца расскажет писатель, историк Александр Мясников.