О нас

Международный музыкальный фестиваль "Дворцы Санкт-Петербурга" под руководством заслуженной артистки России Мария Сафарьянц на протяжении более четверти века держит высочайшую планку одного из самых значимых и любимых фестивалей города. Одна из главных особенностей фестиваля – живое звучание классической музыки в уникальных интерьерах дворцов Санкт-Петербурга. В концертах принимают участие звезды мировой сцены, лучшие российские исполнители.

Концерты Фестиваля на протяжении нескольких лет входят в официальную культурную программу ПМЭФ.

Фестиваль является неоднократным победителем конкурсов Фонда Президентских грантов. В рамках проектов под эгидой Фонда Президентских грантов с беспрецедентным успехом были реализованы такие проекты, как «Первый Международный музыкальный Фестиваль Дворцы Крыма-Дворцы Санкт-Петербурга», а также масштабный мультимедийный музыкально-исторический проект, состоящий из десяти мероприятий, «Музыка Российской Государственности».

Международный Музыкальный Фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» и его художественный руководитель Мария Сафарьянц неоднократно отмечались государственными и правительственными наградами и благодарностями.

Программы Фестиваля интересны как петербуржцам, так и гостям города, которые могут одновременно посетить дворец и услышать музыку в высоком исполнении.

Дворцы
Большой итальянский просвет Нового Эрмитажа
Большой итальянский просвет Нового Эрмитажа

Это один из трех огромных парадных залов Нового Эрмитажа, имеющих «верхнее освещение». Оно определило название этих залов, предназначенных для крупноформатных картин. В зале развернута экспозиция итальянской живописи XVII-XVIII вв., в которой можно видеть работы таких знаменитых мастеров, как Л. Джордано, Дж. Креспи, А. Канале, Ф. Гварди, Дж. Б. Тьеполо. Своды зала декорированы лепным орнаментом, в котором преобладают ренессансные мотивы. Здесь, как и в других залах Нового Эрмитажа, можно видеть мебель, созданную в XIX в. по рисункам Кленце и Монферрана. Зал украшают изделия русских мастеров-камнерезов XIX в.

Гербовый зал Государственного Эрмитажа
Гербовый зал Государственного Эрмитажа

Гербовый зал Зимнего дворца, предназначенный для торжественных приемов, был создан В. П. Стасовым в конце 1830-х гг. У входов в зал — скульптурные группы древнерусских воинов со знаменами, на древках которых были закреплены щитки с гербами российских губерний, что определило название зала. Изображения гербов губерний сохранились на люстрах. Стройная колоннада, несущая балкон с балюстрадой, фриз с орнаментом из акантовых листьев, а также сочетание золота с белым цветом создают впечатление величия и торжественности. В центре зала — чаша из авантюрина работы екатеринбургских камнерезов XIX в.

Тронный зал Екатерининского дворца
Тронный зал Екатерининского дворца

Большой зал Екатерининского дворца Б. Ф. Растрелли является одним из самых крупных дворцовых залов Петербурга и пригородов. Его площадь — 846 квадратных метров
Зал именовался и Большой галереей и Тронным залом и Светлой галереей. Двадцать четыре окна, расположенных в два яруса с двух сторон, зеркала, размещены во всю высоту простенков между окнами, золоченые скульптуры и
орнаменты делают его сверкающим и необъятным. Чтобы зал воспринимался единым объемом, Растрелли даже печи скрыл в ложных окнах с зеркальными створками.

Полуциркульные застекленные двери в торцовых стенах оформлены как пышные двухъярусные триумфальные арки, обрамленные деревянной золоченой скульптурой и резьбой. Модели «сидящих мальчиков», «полулежащих дам», «буштов» — бюстов, сложных картушей, листьев и стеблей экзотических растений и орнаментов разной высоты рельефа по виртуозным эскизам и наброскам. Растрелли выполнил И. Ф. Дункер. Сто тридцать резчиков создали этот единственный в своем роде декор, поражающий творческой фантазии мастеров.
Каждая деталь из серии скульптурных украшений при общности стиля носит индивидуальный почерк мастера.

Растрелли каждую, даже функциональную, деталь трактовал как художественный элемент. Пятьдесят шесть барочного рисунка жирандолей, напоминающие ветви деревьев, несут 696 свечей, отражаясь в зеркалах. Даже не зажженные, они
усиливают общую нарядность.